Инструкция об аттестации

Изменения по аттестации

Основные принципы аттестации

Добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории;

Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.

 

Основныезадачи аттестации

Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;

Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда.

Задачи аттестационнойкомиссии

Школьная аттестационная комиссия призвана решать следующие задачи:

Определять соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям второй, первой, высшей квалификационны категориям;

Присваивать квалификационные категории педагогическим работникам в соответствии с уровнем их профессиональной компетентности;

Соблюдать основные принципы проведения аттестации, обеспечивать объективность экспертизы и процедуры проведения аттестации;

Определять сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника;

Оказывать консультативную помощь аттестуемым сотрудникам;

Изучать и внедрять опыт работы аттестационных комиссий города;

Обобщать итоги аттестационной работы с педагогическими работниками

Права школьной аттестационной комиссии

Запрашивать у аттестуемого педагога дополнительную документацию и статистические данные, необходимые для аттестации;

Привлекать для проведения экспертизы профессиональной компетентности учителя специалистов соответствующей предметной области;

Осуществлять контроль за деятельностью экспертных групп и объективностью проведения экспертизы;

Готовить проекты распоряжений и приказов по вопросам аттестации педагогическим работникам и предоставлять их на рассмотрение директору;

 Вносить предложения по совершенствованию деятельности аттестационной комиссии;

Представлять членов аттестационной комиссии и экспертов к награждению и поощрению директором школы;

Разрабатывать рекомендации по совершенствованию аттестационных процедуры.

 

Цель и задачи аттестации

Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические работники.

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации.

Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводится в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.