1.1 Название темы опыта: Использование интерактивных приемов при работе с интернет-ресурсами как средство активизации учебно-познавательной деятельности.
1.2 Актуальность опыта
Сегодня перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся. В процессе обучения необходимо обращать внимание в первую очередь на те приемы, при которых обучающиеся включаются в изучаемую ситуацию, побуждаются к активным действиям, переживают состояние успеха и соответственно мотивируют свое поведение и познавательную деятельность. Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечают интерактивные приемы, используемые для обучения. Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных технологий обучения, организуется с учётом включенности в процесс познания всех учащихся без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. В целом, интерактивные приемы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. В процессе реализации данных приемов создается образовательная среда, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля.[3]
Для того, чтобы правильно организовать процесс познавательной активности учащихся, необходимо выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей личности. Для этого в сентябре 2018 года я провела диагностический мониторинг на определение уровня познавательной активности моих учащихся 9 класса.[Приложение 1] Результаты показали, что большинство учащихся не имеют негативного отношения к предмету, но он не вызывает у них особого интереса. Большая часть учащихся имеет низкий и средний уровень познавательной активности. [Приложение 2] Передо мной возник ряд вопросов: как сохранить интерес учащихся к предмету, как стимулировать их познавательную деятельность, как повысить эффективность учебного занятия, с помощью каких форм, методов и приемов это сделать? Ответить на эти вопросы я попыталась, попробовав использовать интерактивные приемы при работе с интернет-ресурсами на уроках английского языка.
раскрыть » / « свернуть