Вот и закончился у школьников учебный год, прозвенел последний звонок, наступила долгожданная пора каникул. Но даже в эти теплые летние дни не стоит забывать о Правилах дорожного движения. Ведь именно во время каникул увеличивается количества ДТП с участием несовершеннолетних. И проблема детского дорожно-транспортного травматизма всегда остается актуальной.

Как показывает статистика, в Минске с начала нынешнего года по вине взрослых совершено около 80% ДТП с участием несовершеннолетних. Так, в нынешнем году на дорогах страны в 10 дорожных авариях 10 детей получили травмы различной степени тяжести.

Дети на дороге, как ни странно, более прилежны, чем взрослые. До определенного возраста они не ставят под сомнение необходимость переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и ездить в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, потому что так сказали взрослые, которые являются неоспоримым авторитетом. Но что же потом происходит? Дети ежедневно наблюдают, как правило, которое буквально зазубрено, нарушается на дорогах. Видят, как некоторые водители настолько спешат, что могут даже не притормозить на пешеходном переходе. Видят пешеходов, которые резво прыгают прямо перед капотами машин. И уже, будучи подростками, они невольно начинают копировать такой общепринятый стиль.

Взрослые, которые вместе с детьми нарушают правила дорожного движения, совершают тройную ошибку: рискуют своей жизнью, жизнью ребенка и прививают детям навыки нарушителя.

Воспитывая безопасное поведение на улице у детей, родителям необходимо в самом раннем возрасте ребенка обозначить все табу. Самое главное правило – детям до 6 – 7 лет на дороге одним делать нечего. Проезжая часть должна являться запретной зоной. Психологи рекомендуют вырабатывать правильные рефлексы с детства. Мяч выкатился на дорогу? Ребенок должен четко знать и понимать, что ни в коем случае нельзя бросаться за ним, нужно у взрослых попросить помощи. Более старшим детям необходимо объяснить, что край тротуара – это граница, которую пересекать можно только после определенной последовательности действий: остановиться, посмотреть по сторонам, прислушаться, убедиться, что все автомобили остановились и только после этого можно пересекать проезжую часть по «зебре».

Взрослым также необходимо быть особо внимательными во дворах. Из-за стоящей машины или дерева может выбежать ребенок прямо под колеса автомобиля. Ведь детей из-за их маленького роста не видно за обычными автомобилями. Детей нужно научить выглядывать сначала из-за препятствия, и не важно кусты это, автомобиль или столб, и только потом идти.

Водителям, которые увидели ребенка, приближающегося к переходу, необходимо плавно снижать скорость и быть готовым затормозить в любой момент. Также необходимо поступать при проезде вблизи детских садов и школ, остановок общественного транспорта. Не следует ни в коем случае подгонять ребенка сигналом.

Ребенку необходимо объяснять правила поведения в автомобиле и при этом сами родители в это время обязаны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Одним словом, обучение де­тей азам безопасного поведения на улицах и дорогах должно быть основной частью общей воспи­тательной работы. Родители просто обязаны знать, что формула рискованного поведения на дороге закладывается в сознание детей с самых ранних лет. Поэтому ежедневно взрослые должны напоминать малышам основные правила дорожного движения, обращать их внимание и объяснять основные аспекты безопасности.

ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска