Правила построения интеллект-карт:
1. Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа, лист бумаги располагаем горизонтально.
2. От центрального образа отходят ветки первого уровня, которые мы рисуем, используя разные цвета. На них пишутся слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею. Слова пишем разборчиво заглавными буквами, важные идеи записываем более крупным шрифтом.
3. От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения, раскрывающие идеи, написанные на ветках 1-го уровня. Для каждого ответвления пишем ключевое слово или словосочетание, оставив возможность для добавления деталей.
4. По возможности используем максимальное количество цветов для рисования карты.
5. Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующуюся с ключевыми словами.
6. При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках.
Применение интеллект - карт на уроках английского языка позволяет:
1. Создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения.
2. Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность.
3. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся.
4. Организовать проектную деятельность школьников. Интеллект-карту можно использовать для представления результатов проектной деятельности.
5. Научить пользоваться специализированными словарями, справочниками с целью овладения новыми языковыми средствами, увеличения объема знаний профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии).
разгарнуць » / « згарнуць